«Ядерный» Валдай

Posted on Декабрь 28, 2008

Как-то скверным вечером, делать было нечего. Нет, вернее было чего — «чай» распивали. А как известно, без чудесного русского «чая» мысль не приходит. В общем, я точно не помню на какой чашке пришло откровение свыше, но идея была такова — рвануть утром на Валдай. Читатель, возможно, подумает о красивой природе и храмах, по крайней мере, именно такую ассоциацию вызывают эти места у нормального человека. Не стану лукавить, у нас тоже в голове заиграла природа и все такое, но был другой ключевой момент. Момент зовут РВСН. Поясняю, под Валдаем — так называется город в четырехста километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе, есть много заброшенных частей, откуда еще товарищ Хрущев грозился засандалить американцам ту самую «Кузькину мать».
Состав экипажа, в смысле тех, кто накануне «чаевничал»: Алекс, Артём ну и Я.

Выехали мы днем, дорога была нормальная, только тверские менты, как обычно, подгадили поездку. Где-то на трехсотом километре мы решили «подзаправить» наши желудки вкусным мяском. Нашли вполне приемлемую кафешку имени Ары, где нам предложили отведать шашлык с борщом. Все бы хорошо с этой кафешкой, если бы не одна проблема — «ватерклозет». Скажу прямо, эту кабинку на улице можно было бы унюхать на расстоянии пятидесяти метров (и это, если против ветра). Идейный наставник создателя этого туалета Адольф Гитлер был бы доволен.

После такого шока оставшиеся сто километров пролетели со свистом. Наконец, мы доехали до поселка Добывалово, что недалеко от города Валдай и свернули туда, где нашей несчастной Камрюхе светил снежный «Кэмел-Трофи».

Проехав несколько километров, мы окончательно распрощались со всеми прелестями цивилизации. Привет следам «Йетти». Следы были оставлены чем-то очень большим, тяжелым и широким. Не сложно было догадаться, что это огромный тягач «МАЗ» с ядерной баллистической ракетой. И, поверьте, зная то, что русское население, в особенности военное, любит «чай» уж явно не меньше нас, нам меньше всего хотелось встретиться с этой «штуковиной».

Дорога вскоре привела нас в карьер. Тут мы осознали, что GPS нам не помощник в этих краях, а распечатанные мелко на ч/б принтере карты мало проясняют картину где мы, и как добраться до цели. Худо-бедно справились.

Цель №1 — добраться до ближайшей пусковой шахты. Ха-ха… Ближайшей… Выглядело это так: проехав кое-как десять километров нужно было повернуть, и тут мы поняли, что внедорожье только началось. Нам предстояло проехать по колее, которую проложил предположительно УАЗ, протяженностью полтора километра, причем со скоростью, не превышающей 3 км/ч и черпая снег днищем автомобиля. На этом «автобане» развернуться можно было только на конечном пункте назначения. Кстати, шахта была там взорвана и засыпана.

Еле развернувшись и проведя короткое совещание после увиденного, мы решили цели №2,3,4,5 и 6 отменить и ехать к самой вероятной в плане успеха цели №7. Цель №7 была не простой, а именно, во-первых, это был командный пункт всей части местных ракетных войск стратегического назначения, а во-вторых до нее ехать было еще 30 км, несколько из которых предстояло ехать по «хайвею» имени УАЗа.

Приехав в эту часть, мы обнаружили целый заброшенный военный городок. Городок представлял собой множество покинутых строений, большинство из которых были в неплохом состоянии. Жаль только что все было сильно заснежено и некоторые участки были непроходимы, а некоторые оказались заледеневшим прудом, в который мы чуть не провалились сквозь лед. Но поскольку в программу экскурсии «моржевание» не входило, то обошлось без этого.

Изрядно полазив по бункерам и строениям наши души удовлетворились и выдвинулись обратно в Москву. Следующее утро пришлось посвятить длительному отмыванию автомобиля.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , ,

Leave a Reply