Белоруссия

Posted on Январь 7, 2009

После празднования «Нового года», чтобы выходные не пропали бездарно, захотелось куда-нибудь съездить. Просмотрев прогноз погоды во всех смежных областях, ничего не нашли — везде было пасмурно и холодно. И тут вспомнили, что ребята из команды встречали новый год в коттедже в Белоруссии. Прогноз погоды в Минске оказался позитивным: прекрасная солнечная погода и небольшой морозец.
В 10:15 экипаж в сборе: Дима, Фил, Артем, Даня и Алексей.

Дорога из-за погодных условий была длинной, но веселой. Что мы знаем о Белоруссии в двух словах? Правильно: Батька, картошка. Поэтому неудивительно, что подавляющая часть шуток в дороге была посвящена этой тематике.

То, что мы проехали границу, мы определили по написанным «с ошибками» названиям населенных пунктов на указателях, по присутствию на них буквы «Ў», и по дорожным знакам «осторожно картошка» (точка в красном треугольнике).

По дороге мы созванивались с нашими друзьями, находящимися в Белоруссии. В результате созвонов договорились встретиться в Минске, но нас ожидала неприятность: точное местоположение встречи мы не смогли визуально идентифицировать, а на телефоне в роуминге кончились деньги. Нужна была местная SIM-карта и белорусские рубли (BYR) вместо российских рублей (RUR). Дима, не долго думая, свернул с улици Независимости в одну из перпендикурярных улиц и остановился.

Выйдя с Даней на улицу, мы поняли, что сразу же спалились: мы смеялись над вывесками, над названиями, но контрольный выстрел произвел рекламный плакат с изображением картошки. Обменяв деньги и приобретя SIM-карту «Привет» оператора «Velcom», мы созвонились с друзьями и договорились о встрече на месте нашей парковки.

Через пять минут рядом с нашей «Камри» стояло еще четыре машины с московскими номерами, а мы все радостно поздравляли друг друга с новым годом, и только бабулька-вахтер из рядом стоящего дома, очень подозрительно косилась на нас. А косилась она неспроста: через пять минут к нам подъехал милицейский автомобиль, и у нас поинтересовались, что мы делаем рядом с главным зданием КГБ.

Оценив способность Димы в неизвестных городах находить «достопримечательности», еще раз поглумившись над «Священной картошкой» и Батькой, поехали искать нам гостиницу. В процессе поиска гостиницы Дима заметил горящую лампочку «Check engine», чем незамедлительно решил испортить настроение экипажу. Собрав консилиум из участников нашей автоколонны, постучав по колесу и подергав дворники, мы поняли, что решение проблемы на месте найдено не будет. Мы отправились в близлежащий город Молодечно, где у нас были шансы найти и гостиницу и автосервис.

Гостиница нашлась на центральной площади города. Засланная в нее делегация вернулась с радостными лицами и громкими возгласами: «Тут рай!» и «Покупаем всю гостиницу!». Оказалось, что одноместный номер в гостинице стоит 22000 BYR, что при курсе 1 RUR = 87 BYR, составляет 253 RUR в сутки.

В гостинице оказался ресторан и продовольственный магазин, но, в связи с тем, что после 21:00 в Белоруссии запрещена продажа крепких спиртных напитков, нам пришлось довольствоваться пивом. Поездка к друзьям в коттедж не состоялась — не так просто в вечернее время заказать такси в этом городе, а напрягать друзей ехать за нами из коттеджа, а потом отвозить нас обратно в гостиницу (в итоге 140 км) мы не стали и отправились трапезничать в ресторан.

Пища в ресторане нас, мягко говоря, удивила. Вы когда-нибудь пробовали супер-салат «Цезарь» с картошкой, грибами, кетчупом, майонезом и без какого-либо проявления пармезана и салатных листьев? Также, в виду неблагоприятного экономического состояния республики Белорусь, обыватель может довольствоваться десятью граммами неидентифицированного сыра вместо «Феты» в шедевральном «Греческом» салате. Будучи заранее напуганными салатами, мы пребывали в ожидании разочарования от горячих блюд. Наши опасения оправдали себя: любое мясное блюдо было обильно полито майонезом. Единственное, что скрасило трапезу — весьма вкусное белорусское пиво «Криница».

На следующий день Дима добыл автомобильного масла для двигателя, так как это было наиболее вероятной причиной загорания лампочки «Check engine». Решив проблему с автомобилем, мы поняли что наши желудки начали посылать сигналы Морзе на запрос пищи. Кафе и ресторанов в Молодечно очень мало, но допрошенный без пристрастия местный таксист сообщил нам о существовании неподалеку настоящей пиццерии. С предвкушением итальянских харчей мы стремительно направились в заданный квадрат.

О, горе! «Настоящая пиццерия» предстала пред нами в виде типичной привокзальной стекляшки с ароматами «общепита». Зайдя внутрь, нас словно отбросило на двадцать лет назад. Мы оказались в самом настоящем кафетерии Советского Союза, чем в душе были приятно удивлены. На выбор было представлено четыре сорта пиццы, весом по 300 грамм. Взяв десять пиц за 510 RUR, мы вернулись в гостиницу завтракать. Открыв коробки с пиццами мы поняли, что майонез тут правит всем. Его едят с салатами, с мясом, с хлебом, с гарнирами и, даже, с самим собой.

Удовлетворив запросы наших желудков, мы вспомнили, что являемся туристами и поехали на замечательный объект — «Линия Сталина». Проехав около 40 километров в сторону Минска и заплатив по 220 RUR с человека за въезд, мы оказались на территории «военного заповедника».

Здесь вы можете полазить по танкам, пушкам, зениткам и бункерам, пострелять из оружия времен Великой Отечественной (к сожалению, только холостыми патронами по 35 RUR за выстрел), ознакомиться с боевой летающей техникой и средствами ее поражения.

Фил и Артем решили спустить свои деньги на пулемет, чем изрядно напрягли наши уши и свои кошельки. Остальные предпочли оценить блюда местной военно-полевой кухни в виде гречневой каши с тушенкой.

Настрелявшись, набегавшись по бункерам, наигравшись в «войнушку» в траншеях и налазившись по зениткам, мы поняли что 18°C мороз при высокой влажности — слишком «айс» для нас, а уж для фототехники и подавно, поэтому решили вернуться обратно в теплую гостиницу. По дороге у всех организм затребовал «чайкý» и теплую ванную. Посетив экскурсию в местном дегустационном зале, было принято совместное решение о хищении двух экспонатов Климовичского ликеро-водочного завода, которые под достойную закуску пошли «на ура».

Настало утро, и мы начали наш путь обратно на родину через Минск. Въехав в столицу Белоруссии мы заехали в «McDonald’s», где нас напугал говорящий столб. Оказывается, при заказе тут пользуются авторитетом именно такие столбы. Продолжив движение по городу, мы подъехали к центру и сделали остановку. Город поразил своей чистотой — урны на каждом шагу.

Артем и Дима совершили небольшую экскурсию в универмаг с посещением Минского метрополитена. Проезд на метро равен 7 RUR. Метрополитен состоит из двух веток по 14 станций на каждой. Из особенностей: состав короткий, по 4 вагона, метро неглубокое, эскалаторы оборудованы шлагбаумами.

На выходе из станции мы увидели некое монументальное здание и сфотографировали его. Позже оказалось, что это резиденция Батьки Лукашенко и фотографировать ее категорически запрещено, однако наше деяние осталось никем не замеченным.

Нагулявшись по Минску, экипаж выдвинулся в сторону Москвы. Набрав крейсерскую скорость в 180 км/ч, лайнер довольно быстро приблизился к границе, которую на сей раз нам удалось распознать и послушно проехать со скоростью в 10 км/ч, а не 120 км/ч как в прошлый раз. Правда пограничники почему-то демонстративно повернулись к нам спинами.

Через 6 часов и 15 минут с момента «вылета» из Минска мы благополучно «приземлились» в Москве.

P.S. За все время поездки, несмотря на высокие скорости, нас ни разу не остановили и не оштрафовали работники дорожно-постовой службы обеих стран.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , ,

3 комментария to “Белоруссия”

1. Maugli
    Апр 04, 2009

Меня еще сильно поразили громадные очереди в обменниках в области Молодечном и толпы менял, готовые поменять наверно любую валюту =)

2. Надежда
    Янв 25, 2010

блин, не всё так плохо в нашей стране!!!
    эм-м, хотя, всё,что описано — имеется, но «цезарь» в молодечно? вообще странно, что он был в меню…

3. Yaropolk
    Янв 25, 2010

Надежда, никто и не говорит, что в Белоруссии всё плохо. Напротив, нам даже очень понравилось. Чистые улицы, вежливые люди. В общем много позитива. А вот по поводу салата «цезарь» странно не его наличие, а то, что в нём была картошка, кетчуп и майонез.