Балканский круг — Босния и Герцеговина

Posted on Август 18, 2014

предыдущая часть тут 

Дорога от Белграда до границы Боснии и Герцеговины составила 260 км. Совсем небольшая дистанция по нашим меркам, но учитывая горные участки, однополосную дорогу с пробками и вождение некоторых граждан в стиле «и весь мир подождёт» — получаем крейсерскую скорость в 40 км/ч. Поэтому этот путь может занять часов семь и очень утомляет. Граница во многом нам напомнила болгарско-сербское раздолбайство. Опять никто документы на машину не спросил, паспорта толком не проверяли, боснийцы штамп в паспорт не ставили, только сербы впаяли свою черную печать и отпустили восвояси.

Вишеград

Въехали мы на территорию БиХ уже поздно вечером, и было принято решение доехать до ближайшего «крупного» населённого пункта и там переночевать. Таковым оказался город Вишеград с населением около 6000 человек. Гостиницу нашли без проблем, удивил только портрет Путина на рецепции да и много где вывешены российские флаги. Мотель обошелся в 50 евро за два двухместных номера с завтраком, что по местным меркам дорого, но ехать искать дальше у нас уже сил не было. Утром, оглядев окрестности, мы оценили, что место очень живописное. Сам город скорее напоминает большую деревню, в которой есть достопримечательности в виде Вишеградского 11-пролётного каменного моста, построенного ещё в 1577 году и Андричграда.

Андричград — туристическо-мемориальный комплекс, который строит Эмир Кустурица на полуострове у слияния рек Дрина и Рзав. Собственно тут знаменитый режиссёр собирается сделать экранизацию романа Иво Андрича – «Мост на Дрине».

Ранним днём выехали в сторону Сараево. Проложив 100 километровый маршрут, электронный Сусанин уверенно направил нас в сторону разрушенной дамбы, которую разбомбили ещё при югославских разборках. Спасибо местным, которые подсказали правильную дорогу. Как выяснилось, дамбу восстановили, но движение по ней запретили, о чём естественно поганый болгарский навигатор не был предупреждён. Кстати о разборках, отдельно хочу обратить внимание, что гулять не по дорогам в Боснии и Герцеговине — скверная идея, т.к. очень много мин, это вообще одна из самых заминированных стран мира. Тут пару десятилетий назад в искусстве минирования «практиковались» и сербы, и хорваты, и сами боснийцы. Поэтому поход в туалет у дороги может закончиться громким оповещением об этом событии всей округи. Мины, как вы поняли, тут использовались исключительно противопехотные, «сеяли» их весьма хаотично и часто не составляя карт минирования, посему сюрпризы возможны и по сей день.

Сама дорога до Сараево приятная, по пути очень много разнообразных тоннелей и красивых горных деревень. Также нередко встречаются местные автодорожные паразиты с радарами, которых получалось легко избегать благодаря медленному потоку.

Сараево

До столицы мы ехали по так называемой республике Сербской, где подавляющее большинство – сербы, а вот в Сараево основная часть – мусульмане. Много мечетей, но при этом сами мусульмане тут какие-то попсовые и от обычных европейцев ничем не отличаются – хиджабы не носят, спиртное бухают, к другим религиям безразличны, автоматы не таскают и Аллу-в-бар не приглашают, короче хрень какая-то, а не мусульмане.

Первое, что конечно бросилось в глаза – это огромное кол-во зданий со следами войны. Фасады городских строений щедро удобрены дырами от пуль и снарядов разного калибра, словно война тут была совсем недавно.

Некоторые автомобильные знаки в городе висят скрытно, а иногда и вовсе не висят, что способствовало нашему скорейшему попаданию на встречку по односторонней улице. Проехав пару сотен метров, по очень негативной реакции местных мы осознали, что творим «нехорошее дело» и развернулись назад. Одно порадовало, что судя по нашей машине, все подумали, что это «чёртовы болгары», так что репутацию нашего народа не очернили.

Ещё мы познали отношение местных торговцев к покупателям. Увидев магазин вина, было решено у него припарковаться. Как только ребята стали входить в помещение, из него выбежал продавец и сообщил, что ему плевать на то, что мы клиенты, ему главное, чтобы мы своей машиной не закрывали витрину. Не вопрос, решили мы и уехали без покупок. Видать не по фэншую припарковались.

Найдя нормальную парковку, прогулялись вдоль реки Миляцка, в которой невооруженным глазом было видно множество косяков рыбы. Дошли до печально известного Латинского моста, где было совершено покушение со смертельным исходом на эрцгерцога австрийского Франца Фердинанда и его супругу Софию 28 июня 1914, которое послужило поводом для начала Первой Мировой Войны. Собственно мы оказались на этом месте практически ровно столетие спустя.

Исследовав район рынка Баш Чаршия и отведав местного фастфуда в виде вкуснейшей питы с бараниной, картофелем и соусами, мы направились в сторону Черногории. До границы ехать сто километров по горам, последние 30-40 из которых это что-то с чем-то. Дело в том, что в этом году на Балканах было очень сильное наводнение, последствий которого мы до сих пор не видели. Представьте себе горную, очень извилистую дорогу, высота которой достигает около километра, а ширина едва позволяет двум легковым автомобилям разъехаться. Так вот местами эта дорога частично смыта и часть асфальта просто отсутствует из-за оползней, маня всех желающих отправиться в двухсотметровый полёт. Дорога петляет каждые тридцать – пятьдесят метров, заставляя гадать насколько широкое транспортное средство «вынырнет» навстречу из очередного «слепого» поворота. Когда вы едете 20 км/ч, то эта скорость тут кажется просто безумием. С неопытным водителем пассажиры гарантированно превратятся в кирпичные заводы. Надеюсь, кто-нибудь из ребят тут выложит видео с этой «автотрассой».

Выводы

Сказать честно, специально ехать в Боснию и Герцеговину лично я не вижу смысла, но проездом однозначно стоит, хотя бы на пару дней. Тут есть что посмотреть, а люди вполне доброжелательные. Из местного пива понравилось только Sarajevsko pivo с чёрной этикеткой. Очень напоминает хорошее Жигулёвское. Цены гуманные на всё, кроме сувениров. Бензином надо заправляться впрок, т.к. бензоколонки не так часто встречаются. Ездить лучше в светлое время суток, т.к. некоторые дороги содержат сюрпризы с обвалами, о которых вас никто не предупредит. Освещение, обочины и широкие полосы тут чтят за бестолковую трату средств.

продолжение тут

Расскажите друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply