Мурманск

Posted on Сентябрь 24, 2008

— А ты в курсе, что мы едем по бархатному пути? — спросил утром меня мой собеседник. Я, конечно, не сразу понял, о каком пути он говорит. Он продолжил: «А ты прислушайся! Чувствуешь, поезд едет мягко и гладко без стука! Вот оно!» И, впрямь, чувствую всю мягкость езды. Мой сосед — металлург из Кандалакши, поведал мне, что стандартная длина рельс 25 метров, а тут аж 800! Потому и поезд так тихо идёт, без перестука.
Поезд сделал остановку в Свири — тут на платформе бурно кипит торговля: не успел толком сойти с вагона, как тут же накинулись с вёдрами брусники, копченой рыбой да печеными пирожками. Удовлетворив свой меркантильный вопрос о стоимости ведра ягод, недовольный я утопал обратно к себе в вагон — цена была 500 рублей, а стаканчиками все отказывались продавать.

Поезд идёт из Москвы до Мурманска 36 часов (поезд №016А «Арктика» примерная цена билета 1500 руб., подробная информация на http://pass.rzd.ru/), за окном красоты — Карелия, Хибины, реки да равнины! За 30 километров до пункта назначения я вдруг обнаружил, что забыл взять с собой кредитную карту. Наличности с собой, честно говоря, только семь тысяч рублей при том, что надо купить на эти деньги билет обратно (1450 рублей) и снять ночлег на двое суток. (Хотел экономно съездить — на тебе!)

«Ну что ж, — сказал я себе, — будем осваивать городской транспорт.» (Хотя такси тут не дорогое, всего-то 80 — 100 рублей почти весь город переехать.) Городской транспорт весьма развит: есть и автобусы и троллейбусы, ну, а маршрутки есть в каждой деревне в России. Зайдя в троллейбус, первым делом порадовался отсутствию ненавистных турникетов. Стоимость проезда всего 10 рублей. Кондуктор, у которого можно приобрести этот билет, есть в каждом общественном транспортном средстве.

Запасшись заранее атласом, я поехал искать гостиницу. В итоге остановился в «Севере». На удивление, за 1400 рублей в сутки вы получаете двухкомнатную квартиру с кухней, раздельным санузлом и всем необходимым. Своим ночлегом я был доволен. Притом, что это полу-люкс, то есть можно и дешевле, например, взять номер рублей за 600.

Освоившись в номере, я решил выдвинуться на фото-осмотр достопримечательностей в Мурманске, пока солнце не зашло. Добрёл до памятника «Алеша», с которого открывается великолепный вид на город, а на склоне холма, на котором стоит монумент, растёт море зрелой брусники, хочешь не хочешь, а приходится по ней идти. Стало темнеть, а к вечеру тут резко усиливается холодный ветер — вынужден был вернуться в номер. На следующий день я решил выдвинуться на другую сторону залива в горы. Сев уже на привычный троллейбус №3, и добравшись до автовокзала, стал искать подходящий мне маршрут, но тут выяснилось, что туда автобусы ходят редко — раз в 1-1,5 часа. Пришлось разориться на такси.

Красота. Горы в сочетании с мелколесьем, деревца которого уже переоделись в золотисто-рыжий наряд осени, и небо со сказочными арктическими облаками. Воздух чистейший. Довезли меня до поворота в сторону Абрам-Мыса, откуда я начал свой небольшой пеший поход, где по дорогам, где по лесам, а где и по горам. Признаться, сначала хотелось посмотреть на гордость флота — «Адмирала флота Советского Союза Кузнецова» (тяжелый авианесущий крейсер), но, как выяснилось, от Абрам-Мыса до Кузнецова идти прилично, и я выдвинулся пешком по шоссе в нужную (как я сначала полагал) сторону.

Протопав несколько часов, неустанно окидывая взглядом живописные окрестности, я вдруг осознал, что дорога уже давно взяла направление в сторону «от залива», а время беспощадно ускользало, уменьшая вероятность, по крайней мере, при свете дня увидеть гордость флота. Если не кривить душой, то я уже изрядно устал плестись с 15 килограммовым рюкзаком за спиной при пронизывающем ветре, и с каждым шагом, мне всё больше хотелось, наплевав на всё, вернуться в тёплый номер. GPS упорно не хотел находить спутники. «Что у них там, выходной что ли?» — огрызался я. Вскоре, попытки добиться от прибора хоть какой-то ценной информации мне окончательно надоели, и я решил действовать «по-старинке». Местное информбюро в виде случайно подвернувшихся двух бабулек подробно, я бы даже сказал, со спутниковой точностью, проинструктировало меня, как добраться до пресловутого корабля. Узнав, что я из Москвы, стали предлагать зайти в гости на шашлык и рассказать, как там столица поживает, но в виду отсутствия времени вынужден был отказаться. Кстати, хотел бы отметить, что люди тут добрые, чего не скажешь про многие другие российские города. И к москвичам относятся хорошо. В общем, упорной походкой, протопав ещё примерно восемь километров, с мозолями на ногах и красными недобрыми глазами, я, наконец, вышел к необходимой бухте, откуда его можно увидеть. Но тут с ужасом я осознал, что эта «плавающая паника для американцев» куда-то умотала (видимо их же и шугать) и кроме утешительного приза в виде пары атомных килек, ловить моему фотоаппарату тут нечего.

— Ёпрст, лучше бы шашлык на халяву отведал! Забравшись на гору и сделав несколько кадров живописных красот, я вернулся в гостиницу, прихватив с собой ангину.

Заключительный третий день моего пребывания в Мурманске, я решил посвятить самому городу. Рекомендую местный краеведческий музей в котором многое рассказано об особенностях этого региона. Сам город, с 300 тысячным населением и историей существования чуть более 90 лет, представляет собой территориальное образование, вытянутое примерно на 17 километров вдоль Кольского залива. Много домов расположено на склонах гор. В общем, глаз фотолюбителя найдёт там за что зацепиться.

Обратно мне с билетом не повезло — попалась верхняя полка в самом последнем вагоне и самом последнем купе. Честно говоря, неприятно слушать всю ночь за стенкой туалетные звуки и вечно хлопающую дверь. Ад!

Расскажите друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , ,

Leave a Reply