Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку — Стокгольм

Posted on Март 13, 2009

Санкт-Петербург. Самый крупный из северных городов мира. Основан в мае 1703 года. В Питере (такое разговорное название город получил благодаря своему основателю — Петру I) проживает более 4,5 млн. человек. Тут находится самое глубокое метро в мире (глубина некоторых перегонов превышает 150 метров), которое состоит из 63-х станций. Город состоит из великого множества памятников архитектуры, ведь именно тут были построены самые роскошные дворцы и соборы, богатейшие музеи России, такие как Эрмитаж и Русский музей. Всемирно известный Мариинский театр, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы — перечислять можно бесконечно, этот город совершенно однозначно не познать и за месяц и за год. Могу сказать лишь одно, равнодушным этот город не оставит никого.



Финляндия

00:30

Наш двухэтажный белый «Неоплан», взяв на борт 75 человек, взревел, как недобитый «Мессершмидт» времён Великой Отечественной, и покорно начал движение в сторону границы с Финляндией. В очередной раз повезло, и соседнее место оказалось единственным свободным на весь автобус. До пункта таможенного контроля ехать 200 км.

03:00

Таможня. Расскажу о некоторых условиях, которые должны быть соблюдены в обязательном порядке для преодоления границы. Наличие действующего в течение 3 месяцев заграничного паспорта с финской визой (если вы планируете остаться в Швеции на ночь, тогда необходима шведская виза), получить которую за вас может и тур фирма. Виза делается около недели, стоит €45, также необходимо сдать две матовые фотографии (3,6 х 4,7 с 18% серым фоном) и заполнить анкету (сведения о работе, семейном положении ит.д.). Если вы решили взять с собой спиртное, то имейте в виду, что можно провезти две бутылки крепких спиртных напитков, либо до 16-ти банок пива, а также не более 2-х блоков сигарет. С собой необходимо взять минимальную сумму денег из расчёта €40/день, т.е. если вы едите на три дня, то надо взять €120 (иногда на таможне могут заставить предъявить деньги). Прохождение таможни в среднем занимает три часа. Далее едем ещё 180 км. И прибываем в Хельсинки. Кстати упомяну, что шуток таможня не понимает и на неудачную прибаутку можно мигом отведать «волшебного пендаля» и ползти обратно до Питера.

09:00

Хельсинки

В столице Финляндии проживает немногим более 560 тыс. человек. Несмотря на немногочисленность жителей тут даже есть свой метрополитен (стоимость проезда чуть больше €2). Сперва немного о самой стране.

Самая почитаемая личность в Финляндии — Ленин. Именно он в 1917 году дал финнам независимость. Suomi (финское название страны) входит в состав ЕС, а также в десятку развитых стран в мире. В своё время правительство сделало верную ставку в развитии страны, учитывая, что население немногочисленно и составляет 5,3 млн. чел., было решено не «распылять» людские ресурсы, а сконцентрироваться на узколинейной промышленности. Так в Финляндии были достигнуты серьёзные успехи мирового масштаба в деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностях (вспомните — «Финский сруб» и «Финская полиграфия»). Также известны успехи компании по разработке и производству сотовых телефонов — «Nokia».

В самом городе есть множество привлекательных туристических объектов для посещения, например — церковь Темппелиаукио, которая была вырублена в скале. Рекомендую также посетить сенатскую площадь с собором Святого Николая и обязательно прокатиться полный круг на одном из трамваев туристического маршрута («3В» либо «3Т»), стоимость такого проезда €2,20 (путешествовать «зайцем» не советую, штраф €80). Чтобы понять уровень цен в плане перекусить, то например «Биг-Мак» + «Чизбургер» + «кола» = €7,5, что конечно раза в 2,5 дороже, чем у нас. Ещё примеры из цен — пиво (0,5л.) = €4,5 пачка сигарет столько же, перекусить в ресторане без напитков — от €10, сувенир в виде брелка — €6. С таким уровнем цен таможня права, там не то что по €40 на день надо брать, а все сто! Ещё одно неудобство — туалеты везде платные (€1).

Будучи сильно покушанным такими ценами вынужден был спешно ретироваться в поисках чего-нибудь более приземленного для насыщения утробы простолюдина. В поисках адекватных цифр на ценниках набрёл в центре города у железнодорожного вокзала на торговый центр «Сокос» («Sokos»), на нижнем этаже которого расположен супермаркет с относительно приемлемыми ценами. В три часа дня местного времени (UTC +2, в Москве UTC +3) наша группа выдвинулась в Турку (180 км. от Хельсинки) для посадки на паром в Швецию.


Турку

Древнейший город в Финляндии, основан новгородцами в XII веке. Город сочетает старинные постройки XIII-XIX веков и новые в стиле модерн. Самое длинное здание — бывшая канатная фабрика протяженностью более 300 метров. К сожалению, ввиду ограниченности во времени (посадка на паром в 18:30) посмотреть получилось только кафедральный собор. Собор построен в конце XIII века. Тут похоронена Катарина Монсдоттэр, жена короля Эрика XIV. Также в соборе есть огромный орган. 

Швеция

Швеция также как и Финляндия входит в ЕС и в десятку развитых стран мира. Экономическому чуду в Швеции во многом способствовал не только экспорт руды, леса и прочих ресурсов, но также большие достижения в НИОКР, в результате которых в Швеции сложилась сильная наукоемкая отраслевая промышленность. Вспомним такие известные шведские компании как «Вольво», «Сканиа», «Сааб», «Эриксон», «Электролюкс», «Икеа», «Хассельблад». Несмотря на интеграцию в ЕС валюта в Швеции осталась прежней — шведская крона (€1 = 11 SEK, т.е. крон). Как и Финляндия, Швеция в НАТО не входит. Шведы называют свою страну — «наша длинная страна», т.к. страна вытянута немногим более 1500 км., а максимальная ширина не превышает 400 км. Численность населения согласно переписи 2008 года составляет 9 253 675 человек, из которых около 800 тыс. проживает в столице. Время в Швеции UTC +1.

Стокгольм

«Рота подъём» прозвучала ещё в пять утра, едва продрав глаза и отличив пол от потолка, я стал собираться, т.к. паром скоро прибывает в Стокгольм. К сожалению с погодой не повезло, небеса затянутые облаками не оставляли шансов на реализацию красивых кадров, а температура плюс три в сочетании с большой влажностью и сильным пронизывающим ветром и вовсе подталкивали к единственному желанию засесть в кафе до самого отъезда. Зима не самое приятное тут время года.

Стокгольм прежде всего поражает своей архитектурой необыкновенной красоты. Из так называемых «places of interest» стоит отметить музей «Васа» — самый посещаемый музей страны, поскольку экспонирует единственный корабль XVII века, дошедший до наших времен целиком сохранившийся. Также стоит посетить Королевский дворец, где с 12:00 до 13:00 происходит смена караула. Выряженные в парадные мундиры гвардейцы, вооруженные бельгийскими автоматическими винтовками FN FNC, производя чётко отрепетированные действия, сменяют друг друга. Также интересен, может быть, при условии хорошей погоды, музей «Скансен» — самый древний в мире музей под открытым небом. Этот музей чем-то напоминает аналогичный под Архангельском — «Малые Карелы». Тут можно ознакомиться с бытом различных народностей, населявших в прежние времена Швецию. Также можно посетить музей сказок Астрид Линдгрен, музей национального искусства, Королевский монетный двор, оружейную палату и сады Миллеса (сад скульптур знаменитого шведского скульптора Карла Миллеса). Посещение всех музеев стоит от €8 до €10. При желании можно подняться на местную телебашню, высотой около 150 метров, подъём стоит €5 . В черте города есть подъёмник, с которого также открывается хороший вид на город, подъём стоит 10 SEK, спуск оплачивается отдельно, тариф тот же, но можно и бесплатно подняться по лестнице.

Транспорт в Швеции весьма развит, одних только метрополитенов два вида — городской и пригородный. Билет на любой вид транспорта стоит 30 SEK и действителен в течение часа. Цены на еду, алкоголь и табачную промышленность такие же, как в Хельсинки. В барах, как правило, курить нельзя, а на улицах нельзя распивать любые алкогольные напитки (но если сильно не «маячить», то можно).

Рядом с Королевским дворцом есть много узеньких пешеходных улиц напичканных сувенирными магазинчиками и ресторанами. На центральной пешеходной улочке есть пункт обмена валюты с вполне приемлемым курсом. Недалеко от острова Юргорден (Djurgarden), на котором расположены основные музеи,  есть продуктовый магазин, в котором можно купить пиво за €1,5, правда крепость градуса не превышает 2,5 об., редко можно найти 3,5 об.


Tallink Silja

Отдельного упоминания заслуживают паромы. В Швецию мне выпала честь плыть на «Silja Europa» — самый большой паром в Балтийском море. Махина длиной в 202 метра и шириной 32 способна взять на борт 3000 пассажиров и 340 автомобилей. Этот гигантский плавучий отель нашпигован ресторанами, барами, дискотеками, магазинами, казино и всем что только душе угодно. Номера практически самого дешёвого класса «В2» (дешевле только «С») оборудованы телевизором, сан. узлом, душевой кабиной и даже феном. Обратно плыл на корабле несколько меньших размеров (2800 чел.), но не менее внушительных — «Silja Galaxy». Стоимость подобной поездки классом «В2» с визой, но без питания, составляет примерно 9300 RUR (цена на февраль 2009). Завтрак на пароме стоит €10,5, а ужин €32 (шведский стол, алкогольные напитки включены).

Хочу добавить, что зимой на Балтике часто бывают шторма. Я попал в один небольшой шторм. Всё началось с 17 м/с ветра, потом ветер усилился и огромное судно начало раскачиваться со всеми последствиями. Выражаются эти последствия в двух вещах, одна неприятней другой: может проявиться симптом «морской болезни», а второе — отовсюду вылезает поддатая финская молодежь и её начинает рвать прямо на палубу, а то и на одежду ни в чём не повинных граждан. Так что будьте на чеку!

Расскажите друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , ,

Leave a Reply